Логотип SVGO

Дело было в ноябре. Мне написал Кир (deepsweet), попросил нарисовать логотип для его утилиты SVGO (SVG Optimizer), из названия которой совершенно очевидно для чего она предназначена. Я не долго думая согласился помочь другу, но на тему логотипов я совершенно неопытен, не умею придумывать оригинальные идеи, сколько не тренировался, все попытки заканчивались разочарованием в собственных творческих способностях. Но задача была не сложная, да и было время, чтобы с интересом окунуться в возню в графическом редакторе.
Кир показал на примерах и объяснил своё видение, я поделился своими мыслями, накидал на бумаге эскиз и завис в фотошопе. Через несколько часов я представил результат.


2D-версия понравилась заказчику, но не так чтобы очень, поэтому мы приняли решение сделать 3D-версию.
Этот вариант не устроил из-за отсутствия перспективы на объекте, а так как объект не был смоделирован, а все поверхности отрисованы векторами, то решили не переделывать, а остановиться на первой версии.
На следующий день Кир добавил логотип на гитхаб и показал своим фоловерам в твитере, один из которых совершенно справедливо заметил, что логотип в растре. Да я и сам размышлял, что как-то глупо получается — тулза для оптимизации SVG, а логотип в PNG, продолжая цепочку размышлений пришёл к тому, что нужен пример для оптимизации и было бы идеалным перерисовать лого в вектора.
Расчехлив «люстру», которую использую только для элементарных функций, я наткнулся на давно забытый подводный камень. Особенно сложным для меня оказалось то, что я не мог рисовать всевозможные градиенты, как в растре, кроме как линейный и радиальный, поэтому мы сначала решили попробовали нарисовать в плоском векторе


а потом я смекнул о том, что можно накладывать линейные и радиальные вектора друг на друга, получая разнообразные сочетания и формы, что я и сделал.


Это конечный вариант, полностью нарисованный в SVG, который можно скалировать без потери качества, оптимизировать с помощью SVGO и читать исходники.